Информационный портал Белохолуницкого муниципального района Кировской области

Информационный портал Белохолуницкого муниципального района Кировской области

Единый портал муниципального управления

Профилактика правонарушений

Профилактика мошенничества

В очередной раз сотрудники органов внутренних дел района проводят профилактические мероприятия, направленные на борьбу с мошенниками.

В последние годы резко возросли проявления мошенничеств, и борьба с этим видом преступлений обострилась. На территории нашего района практически ежегодно регистрируются факты телефонного мошенничества.

Мошенничество все больше приобретает новые свойства, оно становится особым видом информационного воздействия на человеческую психику.

Данный вид преступного посягательства относится к категории технически сложных по замыслу и исполнению преступлений. Для его осуществления преступники часто объединяются в группы с четким распределением ролей в процессе подготовки и реализации преступного замысла. Организаторы и исполнители нередко обладают знаниями в области психологии.

В ходе расследования ряда уголовных дел установлено, что совершением указанной категории преступлений занимаются осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы, которые расположены в других субъектах России.

В своем большинстве преступниками при совершении преступлений используются следующие схемы:

1. Произвольно набирается номер стационарного телефона, после чего преступник на «ломаном» языке представляется родственником, якобы совершившем ДТП, либо задержанным сотрудниками полиции за совершение преступления, на вопрос родственника, что с голосом, сообщают, что разбита губа, сломана челюсть и т.д., и разговаривать он не может, после чего, передает трубку телефона другому лицу, который затем представляется следователем юстиции, либо сотрудником ГИБДД поясняя, что для того чтобы родственника отпустили и не возбуждали в отношении него уголовное дело, необходимо посредством электронного перевода перечислить денежные средства на указанные ими лиц, либо передать наличными человеку, который лично прибудет для их получения. Еще один вариант данного преступления, где жертвой преступления являются подростки выглядит примерно так - преступники, услышав голос ребенка взявшего телефон представляются приемной «Деда Мороза», либо его доверенными лицами и предлагают ребенку заказать себе и родителям подарки на Новый год, в ходе разговора с ребенком злоумышленник узнает адрес его проживания, после чего просит собрать дома золотые изделия, деньги, сложить эти вещи в пакет и выбросить в форточку, где этот пакет уже ждет соучастник.

2. Рассылаются смс - сообщения с текстом: «обслуживание вашей банковской карты заблокировано» и указываются номера телефонов, по которым можно узнать информацию по данному факту. После того как граждане перезванивают на указанные номера, преступники представляются сотрудниками банков, в ходе разговора узнают, является ли гражданин владельцем банковской карты, если да, то сообщают, что с банковской картой возникли проблемы, и в целях исключения блокировки, необходимо немедленно через банковский терминал протестировать и произвести активацию банковской карты. Гражданин, введенный в заблуждение, через банковский терминал, по указанию преступников, осуществляет перевод денежных средств со своего счета на счет указный преступниками, так же производит оплату различных услуг, включая оплату услуги связи.

3. Размещаются заведомо ложные объявления на страницах сети Интернет и в газете «Экспресс», о продаже различных товаров, после того как преступники получают задаток за обещанный товар по блиц - переводу, либо на счет сотового телефона, они прерывают связь с покупателями, не предоставив товар.

4. Рекламируют биологически-активные добавки в радиопередачах. Граждане, заинтересовавшиеся в приобретении указанной продукции, сами перезванивают по указанным многоканальным телефонам. В ходе телефонных разговоров у граждан (а это, чаще всего, престарелые, одиноко проживающие граждане) узнается личная информация. В дальнейшем, на номер телефона гражданина перезванивают злоумышленники, представляясь государственными служащими, сотрудниками банка, пенсионного фонда и т.д., предлагают материальную выгоду (компенсация в ходе реализации президентской программы для ветеранов войны или тружеников тыла, например) в обмен на перевод «незначительной» денежной суммы на расчетные счета. В дальнейшем, если сумеют заинтересовать граждан в «получении больших денег», выманивают у них еще более крупные суммы.

Особенностью современного мошенничества является его групповой характер совершения. В связи с этим определенную сложность представляет раскрытие данного вида преступления. Для подразделений уголовного розыска и следственных аппаратов это связано, прежде всего, с необходимостью установления, сбора доказательств вины не одного, а нескольких участников преступления, предварительный сговор преступников при групповом мошенничестве предполагает серьезную подготовку преступления, тщательную его маскировку.

Отличие мошенничества от других видов хищений заключается в том, что потерпевшая сторона, введенная преступником в заблуждение, добровольно и сознательно передает последнему имеющиеся денежные средства в надежде получить материальную выгоду или избежать нежелательных последствий. Мошенничество совершается всегда открыто для потерпевшего, но связано с введением его в заблуждение относительно тех или иных фактических обстоятельств. При этом обман обнаруживается, как правило, не сразу, а через период времени, позволяющий не только полностью завладеть имуществом, но и скрыть какие-то важные обстоятельства.

Негативно на процесс раскрытия мошенничества влияет ряд факторов, к их числу относятся:

- нежелание потерпевших обращаться с заявлениями в органы внутренних дел о совершенном мошенничестве, трудности в установлении обстоятельств совершения преступлений;

- преступниками при совершении преступлений используются абонентские номера сотовых телефонов, которые зарегистрированы на подставных лиц, которые после заключения договора с сотовой компанией на оказание услуг, передают сим-карту неизвестным лицам.

Так же основную сложность при раскрытии и расследовании указанной категории преступлений составляет то, что сами преступники находятся в других регионах РФ, вследствие чего доказать виновность преступных группы возможно только проведением комплексных мероприятий на территориях.

 

Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, нужно придерживается простых правил:

1. Ни в коем случае не доверяйте телефонным звонкам (якобы родственников совершивших ДТП, либо задержанных полицией) с просьбой о материальной помощи. Выясните, кто находится с Вами на связи, как его фамилия, имя, сколько ему лет, откуда он родом, где находится, знает ли он хорошо Ваших родственников и друзей, в том числе как он выглядит. Конкретные вопросы поставят мошенника в тупик, он начнет врать либо прервет звонок. Кроме того, передавая деньги лжесотруднику полиции за то, чтобы в отношении родственника не возбуждали уголовное дело, Ваши деяния могут квалифицироваться по ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично или через посредника).

2. Игнорируйте звонки с информацией о том, что Вам положена какая – либо денежная компенсация в обмен на перевод денежных средств на расчетные счета.

3. При получении SMS сообщение о проводимой радиокомпанией акции и получении приза, помните, что настоящий выигрыш не подразумевает бонусной оплаты, а также оплаты 13% от стоимости приза, либо его денежного эквивалента. Либо просто позвоните в офис данной радиокомпании и уточните, на самом деле проводится указанная акция и стали ли Вы призером.

4. Игнорируйте SMS сообщение от неизвестных вам абонентов с просьбой перезвонить на данный абонентский номер. С Вашего счета может быть автоматически снята значительная сумма денег.

5. Проведите беседу с детьми о том, что бы они не вели телефонных разговоров с незнакомыми людьми, не называли персональных данных и адреса проживания неизвестным лицам.

6. Получив сообщение о блокировании банковской карты не звоните на номера указанные с смс-сообщении, а свяжитесь с банком по телефону «горячей линии» как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты. При разговоре с «операторами» не называйте пароль карты, ее реквизиты, свои персональные данные: вся необходимая информация у банковских работников имеется и она сообщается при открытии счета.

 

 


 

Защитите свое жилище!

Защитите свое жилище!

Профилактика краж имущества из автомашин

Профилактика краж имущества из автомашин

 

Профилактика хищений мобильных телефонов

Профилактика хищений мобильных телефонов

 

Защитите себя от телефонного мошенничества!

Защитите себя от телефонного мошенничества!

 

Защитите свой автомобиль от угона!

Защитите свой автомобиль от угона!

 

Защитите себя в канун новогодних праздников!

Новый год

 

"Азбука жизни"

Азбука жизни

"Осторожно, дети..."

Осторожно дети